Настройки слайсера Slic3r для Repetier-Host

Настройки слайсера Slic3r для Repetier-Host
 
Для отправки .stl модели на печать необходимо сформировать из нее G-код. В программах для 3D печати за это отвечают слайсеры. В слайсерах доступно множество настроек и параметров: скорости печати, толщина слоя, печать поддержек, заполнения и т.д. Экспериментируя с настройками слайсера Вы сможете добиться отличного качества для печати разного типа моделей. Ниже мы приводим экспериментальные настройки для слайсера Slic3r в Repetier-Host, которые чаще всего используем сами для печати на Prusa  i3. В скобках, в конце описания параметра (иногда в тексте), указаны значения, которые стоят у нас. Рекомендуем на первых порах, пока пробуете, использовать их (Вы можете также интегрировать настройки - смотрите выше раздел по установке Repetier-Host.
В Repetier-Host два слайсера – “Slic3r” и “Skeinforge”. Мы будем использовать первый. Итак, вкладка “Слайсер”. Включаем “Slic3r”, выбираем «Настройка» (самая верхняя кнопка справа).
 
Перед нами вот  такое меню:
 
Коротко опишем самые важные параметры.
 
Вкладка “Print Settings” (“Настройки печати”)
 
“Layers and perimeters” (”Слои и обводки”):
 
Высота слоя - самый важный параметр, влияющий на качество печати. При его установке опирайтесь на то, какую по геометрии модель Вы собираетесь печатать и за какое время. При меньших параметрах печать будет осуществляться гораздо дольше.
Layer height – высота слоя. Может быть от 0.05 до 0.25 для сопла, диаметром 0,3 мм и от 0.05 до 0.12 для сопла диаметром 0,15 мм. Главное правило при выставлении этого параметра: он не может превышать толщину используемого сопла (желательно ставить не больше ¾ от этой толщины);
First layer height – высота первого слоя. Как правило, задается немного больше параметра Layer height для лучшего закрепления модели на столе;
Perimeters (minimum) – количество слоев контура модели (или количество слоев стенки модели). Чем меньше число, тем меньше толщина стенки модели, а значит, модель будет более хрупкая. Минимально – 1, оптимально – 3-4 шт.;
Randomize starting points – случайное определение точки начала печати слоя. Включение этого параметра позволяет минимизировать количество видимых швов в модели;
Generate extra perimeters when needed – печать дополнительных обводок при необходимости (да);
  Solid  layers – количество слоев с верхней ( top ) и нижней (bottom) закрывающих плоскостей модели (оптимально по 3-4);
Avoid crossing perimeters – слои контура не будут пересекаться друг с другом (да);
External perimeters first – сначала печатается внешний слой контура, потом внутренний (да);
Spiral vase – модель печатается без заливки и поддержек, по контуру, без переходов. Подходит для спиральных и пустотелых, а также тонкостенных моделей;
 
“ Infill ” (“Заполнение”):
 
Заполнение - это заливка пустого пространства внутри модели.
Чем выше процент заполнения, тем крепче получается модель, но печатается при этом гораздо дольше. Для большинства объектов вполне подойдет уровень заполнения в 20-30%.
 
Fill density – процент заполнения модели сеткой: 0 – без заполнения, 0.99 – 100% заполнение (опционально);
Fill pattern – тип заливки (сетки) модели. Самый оптимальный – honeycomb (медовые соты). Они имеют небольшой вес и обеспечивают оптимальную прочность модели (опционально);
Top /bottom fill pattern – тип сетки, которой закрываются  верхние  и нижние слоев (опционально);
Infill  every – параметр, определяющий на каких слоях будет происходить заливка. К примеру, если установлена единица, то заполняться будут все слои, если 3, то только каждый третий слой (1);
Only  infill  where needed – заполнение на усмотрение программы только там, где нужно (нет);
Solid   infill  every –  печать  горизонтальных перегородок поверх заполнения через указанное количество слоев (нет);
Fill angle – угол  печати  сетки заполнения (оставляем без изменений);
Solid   infill  threshold area – заполнение площади меньше указанной будет производиться 100% заливкой (для небольших пустот строить делать те же соты нет смысла – слишком мелкие они получатся и не дадут должной прочности) (60-70);
Only retract when crossing perimeters – ретракция только тогда, когда идет обход периметра (нет);
 Infill  before perimeters – сначала печатается заполнение, а потом печатаются слои периметра (нет);
 
“Speed” (“ Скорость ”):
 
Всегда помните: чем выше скорость, тем хуже качество модели.
 
Perimeters – скорость  печати  слоев по периметру модели (внешних слоев или контура). Основной параметр  скорости  (оптимально – 50-70; максимум – 130-150);
Small perimeters –  скорость   печати  внутреннего слоя контура (100%);
External perimeters –  скорость   печати  наружного слоя контура (70%);
Infill  –  скорость   печати  заполнения (70);
Solid   infill  –  скорость   печати  горизонтальных плоскостей (заливка  крышки , основания) (50);
Top   solid   infill  –  скорость   печати   верхней   закрывающей   крышки  ( 40 );
Support material – скорость печати поддержек. Этот параметр нужно выставить чуть ниже основной  скорости , т.к. сами по себе поддержки довольно хрупкие и если печатать их быстро, то они не смогут обеспечить нормальной устойчивости поддерживаемым элементам ( 40 );
Bridges –  скорость   печати  мостов (построение моста – процесс натягивания нити пластика на определенную дистанцию между двумя точками на одном слое) (70);
Gap fill –  скорость  заполнения пробелов. По сути, это  скорость   печати  заполнения участков со 100% заливкой, площадь которых меньше указанного значения ( Solid   infill  threshold area) ( 40 );
Travel –  скорость  перемещения ПГ при переходе с одного слоя на другой (в этот момент аппарат не печатает) (70);
First layer speed – скорость  печати  первого слоя. Как правило, для лучшего прилипания модели к столу задается меньше остальных на 30-50% (40);
 
“Skirt and brim” (“Юбка и края”):
 
Loops – количество окантовок вокруг моделей (петель). Печать окантовок позволяет увидеть, насколько хорошо у Вас откалиброван стол в месте размещения объекта и, если необходимо, подкорректировать стол (с помощью калибровочных винтов) (3).
Distance from object – расстояние от окантовки до объекта (4);  
Skirt height – количество печатаемых слоев обводок (1);
Minimum extrusion length – минимальное количество пластика в мм., которое будет потрачено на печать юбки;
Brim width – ширина юбки вокруг модели. Учитывайте, что этот параметр должен быть меньше Distance from object. Юбка предназначена для увеличения пятна контакта. Актуально для моделей с маленькой площадью контакта со столом (нет);
 
“Support material” (“Поддержки”):
 
Generate support material – печатать или нет поддержки. Включайте эту опцию только для моделей с сильно выступающими или висящими в воздухе элементами (опционально);
Overhang threshold – порог свеса. Устанавливается угол свеса модели, свыше которого будут использоваться поддержки (75);
Enforce support for the first – печать поддержек вне зависимости от порога свеса и включения Generate support material. Поддержки будут печататься на указанном количестве слоев, начиная с дна модели (0);
Raft layers – печать плота. По сути плот – те же поддержки, только используются они начиная с первого слоя модели и используются в основном для подъема модели на определенную высоту, а также для закрепления пластика на столе (в случае, если у стола есть какие-то механические дефекты). Указывается количество слоев (0).
Pattern – шаблон, по которому будет происходить печать поддержек и плота: rectilinear–прямые линии; rectilinear grid–сетка из прямых линий; honeycomb - в виде медовых сот;
Pattern spacing – расстояние между линиями поддержки и плота в мм. (1-2);
Pattern angle – угол печати поддержек и плотов (0);
Interface layers – количество слоев между объектом и материалом поддержки (0);
 
“Advanced” (“Опции”):
 
Default extrusion width – количество выдавливаемого пластика в мм. Если установлен "0", то слайсер автоматически настраивает этот параметр в зависимости от модели (опционально);
First layer - количество выдавливаемого пластика для первого слоя в мм. Как правило, ставится большее значение, чем по умолчанию (Default extrusion width), чтобы модель лучше прилипала к столу (опционально);
Perimeters - количество выдавливаемого пластика для внешних слоев модели (обводки, периметра) (опционально);
Infill  - количество выдавливаемого пластика для заполнения модели (опционально);
Solid   Infill  - количество выдавливаемого пластика для закрывания  верхних  и нижних горизонтальных поверхностей (опционально);
Top   solid   infill  - количество выдавливаемого пластика для закрывания  верхних  горизонтальных поверхностей (опционально);
Support material - количество выдавливаемого пластика при  печати  поддержек. Лучше использовать в процентах и ставить больше, чем основной параметр – поддержки будут прочней, смогут лучше удерживать подвешенные элементы (опционально);
Bridge flow ratio – соотношение потоков при построении мостов. Этот параметр напрямую влияет на количество пластика, затрачивающегося на построение мостов. В большинстве случаев настроек по умолчанию (1) вполне достаточно, но можно поэкспериментировать и уменьшить параметр – провисаний пластика, возможно, станет меньше. Но лучше регулировать натяжку мостов с помощью обдува модели.
Threads – темы. Используются для распараллеливания длительных задач. Чем больше параметр, тем больше скорость выполнения задач, но и больше используется оперативной памяти (опционально);.
Resolution – разрешение (опционально);
 
Вкладка “Filament Settings” (“Настройки пластика”)
 
“Пластик” (”Слои и обводки”):
Помните: 3D принтер Prusa  i3 PRO может работать с пластиковой нитью диаметром  1,75 мм . Перед печатью всегда проверяйте тип загруженного пластика и соответствие температурных режимов стола и экструдера.
 
Diameter – диаметр пластиковой нити в мм. (1.75);
Extrusion multiplier – количество подаваемого пластика в мм., проценты от общего значения (0,96);
Extruder – температура экструдера для первого слоя (First Layer) и последующих слоев (Other Layers) (в зависимости от типа пластика: PLA - 220-220 °C, ABS - 270-270 °C);
Bed –температура стола для первого слоя (First Layer) и последующих слоев (Other Layers) (в зависимости от типа пластика: PLA - 75-70 °C, ABS - 100-105 °C);
 
“Cooling” (”Охлаждение”):
 
Для ABS пластика охлаждение использовать не рекомендуется.
 
Keep fan always on – вентилятор включен всегда (нет);
Enable auto cooling – вентилятор включается автоматически (да – для PLA, нет – для ABS)
Fan speed – скорость обдува минимальная (Min)и максимальная (Max) (опционально; 35-49)
Bridges fan speed – скорость обдува при печати мостов (проценты от максимальной мощности; 45)
Disable fan for the first layers – отключение обдува для указанного количества слоев, начиная с первого (4-5);
Enable fan in layer print time is below – включение обдува, если печать слоя занимает больше указанного количества секунд (50);
Slow down if layer print time is below – замедлить печать, если время печати слоя меньше указанного количества секунд (10);
Min print speed –скорость печати при срабатывании параметра“Slow down if layer print time is below”в мм/сек (8);
 
Вкладка “Printer Settings” (“Настройки принтера”)
 
“General” (“Общие”)
Эти настройки устанавливаются один раз. Больше их изменять не потребуется.
 
Bed size – размер стола в мм. ;
Print center – центр печати;
Z offset – смещение по оси Z (не используем);
G-code flavor – выберите тип 3D принтера для генерации G-кода. В зависимости от типа принтера меняется диапазон температур, их контроль и пр. (RepRapMarlin/Sprinter/Repetier);
Use relative E distances – движение экструдера по отношению к предыдущей позиции не в абсолютном выражении, а в относительном (не используем);
 
Extruders – количество экструдеров (1);
Vibration limit – лимит по вибрации в Герцах (не используем);
 
“Extruder 1” (“Экструдер 1”)
Не забывайте при смене сопла сменить значение его диаметра в настройке "Nozzle diameter".
 
Nozzle diameter – диаметр сопла, мм. ;
Extruder offset – смещение экструдера по осям Xи Y (актуально только для принтеров с несколькими экструдерами, не используем);
Length – длина пластиковой нити при ретракции в мм. (ретракция в 3d принтере – процесс движения пластиковой нити в сторону, обратную стороне подачи) (1.5);
Lift Z – приподнимание сопла на определенное количество мм. при смене слоев (0);
Speed – скорость ретракции (300);
Extra length on restart – дополнительная длина ретракции при перезапуске печати (0);
Minimum travel after retraction – ретракция не будет срабатывать, если значение ретракции больше указанного параметра (2);
Retraction layer change – включить ретракцию при переходе со слоя на слой (смене слоев) (да);
Wipe before retract (не используем);
Length (не используем);
Extra length on restart (не используем).
 
Типы поддержек и заполнения
 
Здесь мы Вам покажем, как будет выглядеть поддержка или заполнение определенного типа и определенной плотности (для заполнения).
 
Типы поддержек
 
Поддержки бывают всего трех видов: Rectilinear, Rectilinear Grid, Honeycomb.
Формы ниже.

    Поддержка Rectilinear

 

 Поддержка Rectilinear Grid

 
 
Поддержка Honeycomb

 

Типы заполнения

Типов заполнения больше, чем типов поддержек. Вдобавок они могут отличаться по плотности – в зависимости от того, какой процент заполнения Вы задали для модели.

 

Заполнение Line (линейное)

 

 

Заполнение Rectilinear

 

 

Заполнение Concentric

 

 

 

Заполнение Honeycomb

 

 

 

Заполнение Hilbert Curve

 
 
 
Заполнение Archimedean Chords
 
 
 

Заполнение Octagram Spiral

 
 
 
Вот так выглядит заполнение с ростом плотности (процента заполнения).
 
 
 
 

Несколько правил подготовки модели к 3D печати

 

 

 Скачал модель, распечатал, пользуйся — что может быть проще!? Но, если говорить про FDM 3D-принтеры, то не каждую модель можно распечатать, и практически каждую модель(не подготовленную для 3D-печати) приходится подготавливать, а для этого необходимо представлять как проходит эта 3D-печать. 


Для начала пара определений:

Слайсер – программа для перевода 3D модели в управляющий код для 3D принтера.(есть из чего выбрать: Kisslacer, Slic3r, Skineforge и др.). Она необходима, т.к. принтер не сможет скушать сразу 3D модель (по крайней мере не тот принтер о котором идёт речь).

Слайсинг (слайсить) – процесс перевода 3D модели в управляющий код.

 

Модель режется (слайстися) по слоям. Каждый слой состоит из периметра и/или заливки. Модель может иметь разный процент заполнения заливкой, также заливки может и не быть (пустотелая модель).

На каждом слое происходят перемещения по осям XY с нанесением расплава пластика. После печати одного слоя происходит перемещение по оси Z на слой выше, печатается следующий слой и так далее.




1.Сетка

Пересекающиеся грани и ребра могут привести к забавным артефактам слайсинга. Поэтому если модель состоит из нескольких объектов, то их необходимо свести в один.

 

 

Но нужно сказать, что не все слайсеры чувствительны к сетке (например, Slic3er).

И даже если сетка кривая, а исправлять её руками лень, то есть прекрасный бесплатный облачный сервиссloud.nettfab.com, который поможет в большинстве случаев.




2. Плоское основание

Желательное, но не обязательное правило. Плоское основание поможет модели лучше держаться на столе принтера. Если модель отклеится (этот процесс называют деламинацией), то нарушится геометрия основания модели, а это может привести к смещению координат XY, что ещё хуже.

 

 

Если модель не имеет плоское основание или площадь основания мала, то её печатают на рафте — напечатанной подложке. Рафт портит поверхность модели, с которой соприкасается. Поэтому при возможности лучше обойтись без него.




3. Толщина стенок

Стенки должны быть равными или толще, чем диаметр сопла. Иначе принтер просто не сможет их напечатать. Толщина стенки зависит от того, сколько периметров будет печататься. Так при 3 периметрах и сопле 0,5mm толщина стенок должна быть от 0.5, 1, 1.5, 2, 2.5, 3mm, а свыше может быть любой. Т.е. толщина стенки должна быть кратна диаметру сопла если она меньше N*d, где N — количество периметров, d — диаметр сопла.




4. Минимум нависающих элементов

Для каждого нависающего элемента необходима поддерживающая конструкция – поддержка. Чем меньше нависающих элементов, тем меньше поддержек нужно, тем меньше нужно тратить материала и времени печати на них и тем дешевле будет печать.

Кроме того поддержка портит поверхность, соприкасающуюся с ней.

Допускается печать без поддержек стенок, которые имеют угол наклона не более 70 градусов.

 

 

5. Точность

Точность по осям XY зависит от люфтов, жёсткости конструкции, ремней, в общем, от механики принтера.  

Точность по оси Z определяется высотой слоя ( 0.1-0.4 мм). Отсюда и высота модели будет кратна высоте слоя.

Также необходимо учитывать, что после остывания материал усаживается, а вместе с этим изменяется геометрия объекта. 

Существует ещё программная сторона проблемы — не каждый слайсер корректно обрабатывает внутренние размеры, поэтому диаметр отверстий лучше увеличить на 0.1-0.2 мм. 


6. Мелкие детали

Мелкие детали достаточно сложно воспроизводятся на FDM принтере. Их вообще невозможно воспроизвести, если они меньше, чем диаметр сопла. Кроме того при обработке поверхности мелкие детали станут менее заметны или исчезнут вовсе. 

 

7. Узкие места

Узкие места очень сложно обрабатывать. По возможности необходимо избегать таких мест, требующих обработки, к которым невозможно подобраться со шкуркой или микродрелью. Конечно, можно обрабатывать поверхность в ванне с растворителем, но тогда оплавятся мелкие элементы.

 

 

 

8. Большие модели

При моделировании необходимо учитывать максимально возможные габариты печати. В случае если модель больше этих габаритов, то её необходимо разрезать, чтобы напечатать по частям. А так как эти части будут склеиваться, то неплохо бы сразу предусмотреть соединения, например, «ласточкин хвост».

 

 

 

9. Расположение на рабочем столе

От того, как расположить модель на рабочем столе зависит её прочность.
Нагрузка должна распределяться поперек слоев печати, а не вдоль. Иначе слои могут разойтись, т.к. сцепление между слоями не 100%.
Чтобы было понятно, взглянем на две Г-образные модели. Линиями показаны слои печати.

 

 

От того как приложена с&

В этой категории нет товаров.
Интернет магазин Line3D © 2013
Яндекс.Метрика